Просмотров: 2771
Медицинские ошибки являются одной из ведущих причин смертности и инвалидности. По оценке Института медицины США от 44.000 до 98.000 человек умирает ежегодно в больницах США вследствие медицинских ошибок. Правительственные агентства, организованные группы потребителей медицинских услуг и врачи ведут совместную работу, для того чтобы сделать систему медицинской помощи более безопасной.
Как можно защитить себя от медицинских ошибок?
Наиболее эффективный способ защитить себя от медицинских ошибок - стать активным участником команды, предоставляющей вам медицинскую помощь. Это значит - участвовать во всех решениях имеющих отношение к вашему медицинскому обслуживанию. Исследования показали, что пациенты, принимающие более активное участие в медицинском обслуживании, достигают существенно лучших результатов.
Информируйте обслуживающий вас медицинский персонал.
- Убедитесь что все врачи, принимающие участие в вашем лечении, информированы обо всех принимаемых вами медицинских препаратах. Это относится как выписанным вам врачом, так и к безрецептурным препаратам, пищевым, биологически активным добавкам, травам и витаминам. Не реже раза в год приносите все принимаемыми вами препараты на прием к врачу.
- Убедитесь в том, что ваш доктор знает обо всех имеющихся у вас аллергических и побочных реакциях на лекарственные препараты. Это поможет избежать назначения препаратов, которые могут повредить вам.
- Убедитесь, что весь медицинский персонал, участвующий в вашем лечении, имеет важную медицинскую информацию в полном объеме. Не следует быть уверенным в том, что все знают все, что необходимо. Информация о ваших лекарствах должна быть полностью понятна вам.
- Старайтесь получить эту информацию как во время назначения лечения врачом, так и при получении препарата в аптеке. Вопросы о назначенном вам лечении, на которые вы должны получить ответ, приведены ниже.
- Старайтесь получить печатную информацию о возможных побочных эффектах, причиной которых может быть назначенное вам лекарство. Если вы будете знать о том, что может произойти, вы будете готовы к этому. Таким образом, вы сможете сообщить о возникшей проблеме немедленно и получить помощь до того, как положение ухудшится.
- Убедитесь в том, что вы можете прочитать и понять сделанные врачом назначения. Если вы не в состоянии разобрать написанные врачом от руки назначения и рецепт, скорее всего фармацевт (сотрудник аптеки) также не сможет этого сделать.
Вопросы о вашем лекарстве
- Для чего нужно это лекарство?
- Как я должен его принимать и сколько времени?
- Какие побочные эффекты у него могут быть? Что делать если они возникнут?
- Безопасно ли принимать этот препарат одновременно с другими принимаемыми мной препаратами (назначенными врачом и безрецептурными) или пищевыми добавками?
- Какие продукты питания, напитки или виды деятельности я должен избегать в течение курса лечения?
Поговорите со своим фармацевтом
- Если вы приобретаете препарат в аптеке, спросите лишний раз тот ли это препарат который назначил ваш доктор. В исследовании Массачусетского фармацевтического колледжа было обнаружено, что 88% (!) медицинских ошибок вызвано приемом ошибочного препарата или неправильной дозировкой.
- Если инструкция на ярлыке назначенного вам препарата вызвала у вас вопросы, задайте их. Медицинские ярлыки иногда трудны для восприятия. Например, обязательно уточните «четыре раза в день» означает принимать препарат с интервалом 6 часов в течение суток или только в течение светового дня.
- Попросите у вашего фармацевта порекомендовать вам наилучшее приспособление для измерения жидких лекарственных препаратов. Также спросите, если вы не уверены в том, как правильно пользоваться этим приспособлением. Исследования показали, что многие люди не знают, как правильно измерять жидкие лекарства. Например, многие используют домашние чайные ложки, объем которых часто не соответствует общепринятому стандарту.
В стационаре
- Если у вас есть возможность выбора, выберите стационар, в котором необходимая вам процедура или операция делается часто. Исследования показывают, что удается достичь лучших результатов лечения в стационарах, оказывающих большой объем услуг большому количеству пациентов в лечении конкретной патологии.
- Находясь в стационаре, не стесняйтесь интересоваться у медицинских работников, непосредственно участвующих в вашем лечении, обработали ли они руки перед проведением вам тех или иных процедур. Обработка рук является важным способом предотвращения распространения инфекции в стационаре.
- При выписке из стационара попросите вашего доктора подробно объяснить дальнейший план лечения, которого вам будет необходимо придерживаться. При этом узнайте подробно всю информацию о назначенных вам препаратах и выясните критерии, по которым вы узнаете, что можно возвращаться к обычной активности. Исследования продемонстрировали, что при выписке врачи уверены, что пациенты знают значительно больше о том, что они должны делать по возвращении домой, чем это есть на самом деле.
Перед операцией
Если вам предстоит операция, убедитесь что вы, ваш доктор и хирург пришли к полному согласию о том, что именно вам необходимо сделать. Проведение операций на противоположной, не требующей лечения стороне (например, операция на левом колене вместо правого) случается редко. Но для вас даже один раз уже слишком много. Хорошая информация состоит в том, что оперирование с неправильной стороны может быть предотвращено в 100 процентах случаев. Американская Академия Ортопедических Хирургов советует хирургам ставить свою подпись непосредственно над областью, где планируется операция до того, как пациент попадает в операционную.
Считайте себя ответственным за свое медицинское обслуживание
- Не молчите, если у вас есть вопросы или сомнения. У вас есть право задавать вопросы каждому лицу, участвующему в оказании вам медицинской помощи.
- Убедитесь в том что, кто-нибудь компетентный и заслуживающий доверия, например ваш личный доктор, координирует ваше медицинское обслуживание. Это особенно важно, если у вас имеется несколько сопутствующих заболеваний или вы находитесь в стационаре.
- Попросите члена вашей семьи или вашего друга быть рядом и выполнять функцию вашего представителя (человека, который будет принимать решения и говорить за вас, если вы будете не в состоянии). Даже если вы думаете, что его помощь в настоящее время вам не нужна, в дальнейшем она может вам понадобится. Узнайте как можно больше о вашем заболевании, диагностических процедурах и методах лечения, рекомендуемых вам вашим доктором.
- Не забывайте выяснить, зачем вам необходимо проведение этих анализов и этого лечения и как они могут помочь вам. Помните, что «больше» не всегда значит лучше.
- Если вам проводилось обследование, не считайте что отсутствие информации это лучшая информация. Обязательно выясните результаты обследования.
- Спрашивайте вашего доктора и медицинскую сестру, используйте другие надежные источники для получения дополнительной информации о вашем заболевании и предлагаемом лечении. Например, лечебные рекомендации, основанные на последних научных подтвержденных клиническими исследованиями данных доступны в Национальной организации по сбору, хранению и классификации Медицинских Руководств. Спросите своего доктора, основано ли предлагаемое вам лечение на последних научных достижениях?
Cтатья подготовлена с использованием информации, предоставленной Американской Академией Семейных Врачей.
Есть вопросы?
Оставьте телефон –
и мы Вам перезвоним