Просмотров: 4700
Главное: визит к стоматологу не должен переживаться как проблема.
Желательно, по возможности, добиться спокойного эмоционального фона. Не стоит относиться к посещению стоматолога как пустяку – ребёнок должен осознавать важность и необходимость лечения, но и нагнетать ситуацию также не стоит.
Прежде всего, взрослому надо постараться не проявлять неоправданное беспокойство самому. Дети – чуткие существа, они воспринимают наше эмоциональное состояние и настраиваются под него. Поэтому взрослому, сопровождающему ребёнка к стоматологу, очень важно вести себя естественно и непринужденно.
Взаимодействие с врачом
Детские стоматологи «Семейного доктора» – опытные и квалифицированные врачи, умеющие работать с маленькими пациентами. Но наиболее успешным лечение будет при условии сотрудничества врача, родителей и ребёнка. Родители должны помнить, что именно врач отвечает за эффективность лечения. Для того чтобы доктор имел возможность наилучшим образом выстроить лечебный процесс:
- сообщите ему всю необходимую информацию, не только о здоровье, но и о характере и особенностях поведения Вашего ребёнка;
- предоставьте врачу возможность наладить психологический контакт с ребёнком. Если у Вас не получается убедить ребёнка не сопротивляться лечению, это может получиться у врача;
- будьте готовы к тому, чтобы оставить ребёнка в кабинете врача одного, если доктор сочтёт это необходимым. Довольно часто это является действенным способом решения психологических проблем.
Учитывайте характер Вашего ребёнка
Все дети – разные. Соответственно, к каждому ребёнку нужен индивидуальный подход.
Тихий и робкий ребёнок нуждается в свободе и поощрении. Его ни в коем случае не следует одёргивать, – это будет излишне сковывать ребёнка. В такой ситуации проблематично добиться доверия ребёнка к врачу, без которого лечение может быть затруднительным.
Подвижного и активного ребёнка желательно ограничивать. Он должен чётко понимать правила поведения в стоматологическом кабинете: что можно и нужно делать, а что – нельзя.
Чего не нужно делать родителям:
- Не пытайтесь воспитывать ребёнка во время лечения. В этот момент решаются совсем другие задачи. Главное, чтобы действия ребёнка не мешали врачу. Что мешает, а что нет должен решать врач.
- Не упрашивайте ребёнка и не потакайте ему. Ребёнок должен принять предлагаемую ему модель поведения, а не навязать свою. Если ребёнок поймёт, что он может диктовать свою волю, лечение станет невозможным.
- Не угрожайте ребёнку наказанием за непослушание. Чем меньше страхов в стоматологическом кабинете, тем лучше. Иначе визит к стоматологу будет вызывать у ребенка только страх.
- Не сравнивайте ребёнка с другими детьми. Это может его психологически травмировать. Ребёнок может решить, что Вы его не любите, когда оказывается, что он ведёт себя у стоматолога хуже, чем другие. Не желая терять Вашу любовь, он будет пытаться всячески избежать последующих визитов к врачу.
Что можно и нужно делать:
- Можно прибегать к опыту прошлых визитов: «Когда ты был маленьким, тебе нравилось сюда приходить».
- Дайте ребёнку адаптироваться в кабинете, позвольте ему рассмотреть обстановку, а врачу и ассистенту поговорить с ним.
- Помогите ребёнку понять, что происходит с ним и вокруг него во время лечения – это позволит ему не бояться.
Итоги визита
Здоровые и красивые зубы ребёнка, конечно, – самая главная задача детского стоматолога, и вся работа врача направлена именно на это. Но, поскольку весьма вероятно, что рано или поздно визит к стоматологу придётся повторить, очень важно, чтобы ребёнок воспринял своё лечение положительно. Произошедшее с ним в стоматологическом кабинете не должно представляться ему трагедией. Пусть даже не удалось сделать всё, что планировалось, это не страшно – важнее, чтобы ребёнок не чувствовал себя обиженным или виноватым.
Детские стоматологи АО «Семейный доктор»
Есть вопросы?
Оставьте телефон –
и мы Вам перезвоним