Просмотров: 4754
Нужна ли психологическая подготовка к первому визиту ребёнка в стоматологический кабинет? – Безусловно, нужна. Её главная цель: не допустить, чтобы Ваш ребёнок испытывал нервозность или беспокойство перед посещением поликлиники, настроить ребёнка на сотрудничество с врачом.
Главный совет:
- Если причина обращения – боль:
убедите ребёнка в том, что стоматолог поможет – боль станет меньше или совсем пройдет.
- Если боли нет и первый визит к стоматологу делается в плановом порядке: не стоит пытаться предупредить негативную реакцию ребёнка, говоря: "не бойся", "будет не страшно", "это не больно". Он еще не знает, что надо чего-то бояться. Лучше настроить ребёнка на положительный результат от визита.
Маленьким детям можно сказать: "Доктор посмотрит зубки, почистит их, – они обрадуются". Детям постарше подойдет рациональная аргументация: "Сходишь к врачу-стоматологу, зубы будут здоровыми и красивыми".
Ещё несколько общих советов:
- Собираясь к стоматологу, не акцентируйте на этом внимание.
- Не подчеркивайте важность, исключительность, а тем более неприятность события. Визит к врачу должен быть само собой разумеющимся.
- Не говорите о том, что врач ничего не будет делать.
- Это не так, и потом ребенок поймет, что его обманули. Скажите, что доктор посмотрит зубы и вылечит, если они больны.
- Не употребляйте "страшных" слов "укол", "сверло", "сверлить", "бормашина".
- Можно поиграть в посещение врача.
Расскажите, как надо войти в кабинет, сесть в кресло, открыть рот и подержать его открытым. Проделайте с ребенком каждое действие, возьмите на себя роль врача.
Как организовать визит:
Не назначайте визит к врачу в часы, когда ребенок обычно спит (раннее утро, тихий час) или устал (поздний вечер).
На прием ребенок должен приходить сытым.
Приходите в клинику минут за 10 до назначенного времени, не раньше, если боитесь что ребёнок будет беспокоиться и нервничать в ожидании приёма.
Что говорить ребёнку:
Каждый ребёнок уникальная личность, и к каждому нужен индивидуальный подход. Но общую схему разговора предложить можно. Если ребёнок маленький и едва ли понимает, почему и зачем его хотят повести к стоматологу:
- скажите, что Вы вместе пойдете к доброму доктору, который лечит зубки. К нему ходят все детки, потому что он их любит и лечит. От него все мальчики и девочки выходят веселыми и здоровыми.
- Поясните, что будет делать добрый доктор: "Он посмотрит твои зубки, чтобы узнать, как они растут".
- Приведите пару "сильных" аргументов: "Когда папа и мама были маленькими, они тоже ходили к доктору, который смотрит зубки". Или: "У этого доктора был…" (назовите известный Вам факт старший ребенок в семье, соседский малыш и т.п.).
- Подчеркните, что Вы все время будете находиться рядом в кабинете доктора.
Если ребенок постарше и понимает свои проблемы с зубами, действуйте так:
- Расскажите о том, почему важно иметь здоровые зубы.
- Если сын или дочь скажет, что боится стоматолога, искренне удивитесь: "А почему надо бояться врача? Он помогает нам избавляться от неприятностей, советует, лечит, заботится о нашем здоровье".
- Если Вы когда-либо сами в присутствии ребенка высказывали опасения перед визитом к стоматологу или делились неприятными воспоминаниями признайте ошибочность своей позиции: "Мне также было страшно, однако все оказалось иначе – внимательные врачи, безболезненное лечение. Главное настроить себя положительно".
- Наконец, покажите свою готовность поддержать ребенка: "Сходим на консультацию вместе. Я буду присутствовать в кабинете во время твоей беседы с врачом".
Важно!
Детские стоматологи "Семейного доктора" настоящие профессионалы. Они любят детей и стремятся найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Однако наилучшие результаты достижимы при условии сотрудничество врача и родителей.
Есть вопросы?
Оставьте телефон –
и мы Вам перезвоним